sinij.veciy.ru

24.08.17
[1]
переходы:45

скачать файл
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Внеклассное мероприятие

посвящается 1150-летию образования российской государственности.

(Для учащихся 5-6 классов)


Данная методическая разработка посвящена 1150-летию образования российской государственности. Внеклассное мероприятие направлено на воспитание у учащихся любви к своей Родине и гражданственности. В работе представлены материалы о государственной символике России: гербе, флаге, гимне. В ходе мероприятия используются стихи, музыкальные произведения, мультимедийные презентации.

В конце мероприятия учащимся предлагается викторина и составление коллажа на тему "Родина моя - Россия".

ЦЕЛИ:

-воспитать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну,

-сформировать представление о символике России,

-воспитать уважительное отношение к государственным символам,

-повышать духовный и интеллектуальный уровень развития учащихся,


-развивать познавательную активность детей.

Информационное обеспечение:

- видеофильм, подготовленный учащимися


http://www.youtube.com/watch?v=mohvkjdnBZk&context


- Гимн России

- стихи советских и российских поэтов


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Слово учителя. 2012 год - год особенный. В этом году отмечается знаменательная дата -1150-летие со дня образования российской государственности. По всей стране проходят мероприятия, посвящённые этому событию. Мы живём в огромной стране, имя которой -Россия, и сегодня будем говорить с вами о государственных символах России.



Ученик: Какое прекрасное имя - Россия!

Мы с именем этим добрей и сильней.

В нём ветер надежды и дни фронтовые,

И шорох берёз, и плач журавлей.

Проходят года над моею страною,

Проходят года над великой судьбой,

И если мы в жизни чего-нибудь стоим,

То лишь потому, что мы сердцем с тобой!

Презентация "Моя Родина-Россия ".

Литературный монтаж.


Ученица: Если бы спросили у меня:

- Что дороже для тебя на свете?

Я ответила бы: "Родина моя"

Самая родная на планете.

Люблю её поля большие и школу люблю свою,

И всё, что Родина дала мне,

Я очень нежно берегу.


Ученик: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.


Ученица: Если скажут слово "Родина",

Сразу в памяти встаёт:

Старый дом, в саду - смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

Или степь, от маков красная.

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!


Учитель: Каждое государство имеет собственную символику: герб, гимн, флаг. Что же мы знаем о символике нашего государства?

Предлагаю совершить небольшой экскурс в прошлое. Давайте перелистаем странички истории появления символов.


СТРАНИЦА ПЕРВАЯ "Появление гербов".


Ученик: В 11веке начались первые крестовые походы на Восток. С криками "Бог того хочет!" рыцари, собирая отряды верующих во Христа, шли освобождать святой город Иерусалим. Закованным в железо с ног до головы рыцарям порой трудно было отличить в бою, кто есть кто. И тогда каждый стал себе придумывать какой-либо знак, который мог нести в себе самую главную информацию о его владельце. Именно крестовые походы положили начало созданию гербовой символики.

Вначале гербы были простыми, но с течением времени они становились сложнее и затейливее. Нужен был особый талант, чтобы составить толковый, красивый и умный герб. Так появились специальные люди - герольды, которые этим занимались. Короли, герцоги поручали им изготовление родовых гербов, чтобы даровать их своим подданным. Эти гербы переходили от отца к сыну из рода в род. Гербами стали обзаводиться города и целые государства. Хороший герб мог о многом рассказать.


СТРАНИЦА ВТОРАЯ "История Государственного герба России".


Ученица: Первый герб появился в конце 14 века. На нём изображался всадник с копьём, поражающий змея. А теперь мысленно давайте переместимся в 15 век. Великие битвы до события, которое нас с вами интересует (битва Куликовская, 1380года, и битва при Угре, 1480года) показали, что великое Московское княжество способно отстоять свою независимость. Наступает царствование Ивана 3. Брак Ивана 3 с византийской царевной Софьей - Зоей принёс на Русь герб - двуглавого орла, а падение Византии сделало Москву единственным оплотом православия. До этого герба на Руси просто не существовало, а византийский герб с двуглавым орлом, который символично смотрит и на запад, и на восток, понравился Ивану 3. Когда пала Византия, Русь осталась единственной, которая владела таким гербом.

Двуглавый орёл - это один из древнейших в истории человечества символ власти, силы и мудрости.


Ученик: Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья .орёл увенчан двумя малыми и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите - серебряный всадник, в синем плаще на серебряном коне ,поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Учитель: В соответствии с Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" допускается воспроизведение Герба России без геральдического щита, а также в одноцветном варианте.


Теперь подскажите мне, пожалуйста, где может изображаться герб?

( Учащиеся отвечают)

Все ваши ответы правильны. Государственный герб Российской Федерации -отличительный знак, официальная эмблема государства, которая изображается на знаменах, денежных знаках и государственных документах—паспорте ,свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы.


Ученица: У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Что на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он - России дух свободный.


СТРАНИЦА ТРЕТЬЯ "СЛАВЬСЯ, ОТЕЧЕСТВО НАШЕ СВОБОДНОЕ".


Учитель: Эта страничка посвящена Гимну РФ. А кто из вас знает, что означает это слово?

Гимн - это официально принятая торжественная песнь в честь государства.


Звучит Гимн. (Учащиеся встают, кто знает слова тоже поют)

Мы слышим гимн множество раз за свою жизнь, всегда, когда есть торжественный повод. Гимн, который мы с вами слушали сейчас, имеет своих авторов, которых мы должны знать. Может, кто-то из вас назовёт их имена?

Ученик: Гимн Российской Федерации написали два человека: Сергей Михалков -слова и А. Александров - музыку.

Викторина.


1. Где изображается Государственный герб Российской Федерации?

2. В каком веке появился первый герб нашего государства?( В конце 14века)

3. Двуглавый орёл на гербе появился во время царствования какого царя?(Ивана Третьего)

4. Что такое герб? ( Символ государства, города, рода)

5. Когда исполняется гимн России? (В торжественных случаях, предусмотренных законом)

6. Кто авторы гимна? (С. Михалков, А. Александров)

7. Первая строка припева гимна? ( Славься, Отечество наше свободное)

8. Откуда пришёл к нам двуглавый орёл? ( Из Византии)


Учитель: Ребята, как вы думаете, зачем государству нужна символика:?

Ученик: Государственные символы вызывают чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших спортсменов, например, во время чемпионатов, перед началом состязаний всегда исполняется гимн, и все мы испытываем чувство гордости за нашу страну.

Ученица: Символы говорят о величии нашей страны. Каждый русский человек гордится своей символикой и верит в её предназначение.

Ученик: Люблю на Кремль глядеть я в час вечерний

Он в пять лучей над миром засверкал.

Люблю я Волги вольное теченье,

Люблю сибирских рек задумчивое пенье,

Люблю, красавец мой, люблю тебя, Урал,


Я - русский человек, и русская природа

Любима мне, и я её пою.

Я - русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

СТРАНИЦА ЧЕТВЁРТАЯ "ФЛАГ - СИМВОЛ СВОБОДЫ".


Учитель: Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР 21 августа 1991года постановила считать исторический флаг России- полотнище из разновеликих горизонтальных полос: верхняя - белая, средняя - синяя, нижняя - красного цвета, -официальным флагом Российской Федерации, 31 октября 1991года этот флаг был утверждён Съездом народных депутатов. Бело-сине-красный флаг стал снова государственным. Трёхцветный флаг-символ свободы и независимости, гражданского равенства всех народов, населяющих Российскую республику.


Ученик: Был побеждён народный враг

Народною рукой,

И сто народов этот флаг

Взвивают над собой-

На самой высшей высоте

На самой дальней широте,

Среди полей и городов,

Меж волн бесчисленных рядов.


Учитель: Пристрастие русского народа к красному цвету известно давно. Царские грамоты скреплялись печатью красного воска, красным бархатом обшивались изнутри царские суда и кареты, под красным балдахином появлялись цари перед народом. Именно красный цвет можно считать традиционным цветом русских царей и русской монархии до 19 века. Мы знаем, что до 1991 года флаг России был красного цвета.

Голубой цвет считался цветом Богоматери, покровительницы русской церкви, голубые балдахины патриархов во время крестных походов указывали на их причастность к служению ей.

Белый цвет был символом свободы и величия, отсюда фольклорный" белый царь", то есть независимый.

Сочетание этих трёх цветов, отлично видимых даже в пасмурную погоду, напоминает о свободе и православии того государства, кому принадлежит флаг. Флаг вывешивается на государственных учреждениях. Когда мы слышим фразу "Овеянный славою флаг наш", мы испытываем национальную гордость. Воины всегда шли в бой под флагом, давали присягу, целуя край флага, флаг ставили на завоёванную землю, город, высоту. Тот, кто нёс флаг, всегда считался лучшим, это особая честь. Можно ли представить праздник без поднятия флага, парад - без флага? Флаг - необходимый атрибут.


Ученица: Флаг бывает разный,

Но мне всего милей

Бело - синий - красный

Флаг Родины моей.


Ученик: Красный - это кровь,

Пролитая за Русь,

За Родину свою

Ты постоять не трусь!


Ученица: Символ синий - вечность,

Символ Мира - белый,

Уважай ты честность!

Будь всегда ты смелый!


Ученик: Крепость, мощь и сила

В Российском флаге есть,

Он для нас и символ,

Достоинство и честь.



Учитель: Наша символика дорога каждому русскому человеку .Мы гордимся своей историей, своим гербом, гимном и флагом .В заключение нашего разговора предлагаю составить праздничный коллаж на тему: "Моя великая страна".


( Учащимся предлагаются вырезки из журналов, рисунки)



Используемая литература.


1.Конституция РФ. М.,2006г.

2.Государственная символика. Гимн. История.М.,2001г.

3.Барыбин А. Как появился двуглавый орёл в гербе России. Наука и жизнь.2001г.№ 3.

4.Алексеев Ю. А ., Зуев М .Н ., Ковалёв В.Е. Государственные символы России. М., 2002г.

5.Дубровицкий И.В. Под крышей дома твоего. М., Просвещение,1996г.

6. Сборники стихов.

7.Интернет-ресурсы.


http://www.youtube.com/watch?v=mohvkjdnBZk&context




Мероприятие подготовила Вещева Людмила Николаевна - учитель Русского языка и литературы высшей категории отрадненской средней школа №2 Кировского района Ленинградской области


скачать файл | источник
просмотреть